Направления педагогической деятельности тренеров и их эффективность в учебно-тренировочных и соревновательный процессах |
22-02-2024 |
В то же время, из всех опрошенных 33% тренеров отмечают, что нет нужды контролировать технику выполнения двигательных действий спортсменов во время игры, так как ее стабильность прямо связана с помехоустойчивостью игрока, проявляющаяся независимо от условий соревнований и базирующаяся на его функциональном состоянии. Иначе говоря, тренеры Считают, что спортсмен должен в соревнованиях любого масштаба показывать стабильную технику, которая связана с его функциональным состоянием. Остальное большинство тренеров (67%) Считают, что активное противодействие соперников, другое место проведения соревнований, непривычная манера судейства, недоброжелательное поведение болельщиков, некачественное оборудование и т.д. накладывают отпечаток на способность спортсмена к проведению эффективных приемов и действий в ЭТИХ сложных условиях. Тем Самым они указывают на основные показатели стабильности техники выполнения, что, в свою очередь, во многом определяет уровень технической подготовленности, освоены каждым спортсменом и командой в целом. В случае сбоя игрока по одному из вышеперечисленных "сбивающим" факторов тренер адекватно реагирует на это заменой его на другого.
Третье направление в педагогической деятельности тренеров связано с выявление общего количества действий применяемых для решения определенных тактических задач в игре. Мнение тренеров, по этому вопросу, достаточно однозначно и определяется нежелание (83%) заниматься или эпизодической (12%) деятельностью в данном направлении, а их объяснения сводятся к трудностям в фиксированиы значительного числа двигательных действий по каждому игроку находящемуся на площадке. В баскетболе определение общего числа действий выполняемых каждым спортсменом в игре действительно затруднено из-за большого разнообразия в деятельности игроков, связанное с перемещение, ведение мяча, передачами, броска его в кольцо. Причем, как правило, все Эти действия выполняются в короткий промежуток времени. И все же 17% из числа опрошенных тренеров применяют данный прием в своей деятельности так как Считают, что он дает возможность выяснить и определить объем работоспособности игроков на площадке, их коэффициент полезного действия, а так же вклад каждого в полученный конечный результат игры, выражающейся в очкам и передачам для бросков.
Для четвертого направления в деятельности тренеров характерно полное единодушие мнений. Действительно, все тренеры или пользуются известными схемами в постановке тактики защиты и нападения команд или разрабатывают Свои схемы. Но во всех случаях применения 100% опрошенных тренеров ответили, что их интересует результативность выполнения стандартных, апробированных на тренировках, тактических действий (77%), а 23% - выполняют Этот контроль эпизодически. Из 43 опрошенных тренеров ни один не ответил, что в данном виде педагогической деятельности он не нуждается.
На вопрос анкеты о необходимости контроля за уровнем проявления специальных физических качеств в игроков мнения тренеров разделились. Однако абсолютное большинство из них (91%) Считают, что такой контроль необходим постоянно (40%) или эпизодически (51%).
Правила передвижения велосипедиста по дороге
Сам велокросс – это практически велосипед, но более интереснее
Велокросс –состязания по грязи
Внедрение физической культуры в образ жизни людей, как особый организационный процесс
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее