Особенности методики дифференцированного подхода в физическом воспитании студентов |
27-01-2024 |
Для того, чтобы процесс комплексного оздоровительной тренировки давал лучший результат, обеспечивая высокий уровень здоровья, необходимо рационально сочетать средства различной направленности. Очень важно определить соотношение средств оздоровительной тренировки как на одном занятии, так и на более длительные промежутки времени. Схоластическое применения на занятиях различных средств не только не способствует росту работоспособности, но и может негативно повлиять на состояние здоровья. В этом случае организм воспринимает нагрузку как случайный фактор и не отвечает на него процессами приспособления. Только после многократного ритмичного повторения нагрузки определенного направления, когда нервная система воспринимает его, устанавливает, что этот режим является закономерностью, в организме активно начинают проходить морфофункциональные процессы. В дальнейшем, когда организм приспосабливается к постоянной нагрузке, адаптационные процессы начинают слабеть.
Учитывая эти положения, мы разработали соотношение средств различной направленности для оздоровительных занятий студентов.
Как видно из таблицы, наибольший процент времени применительно к общей продолжительности занятий приходится на развитие выносливости, силы и силовой выносливости. Такое распределение обосновывается не только крупнейшим оздоровительным значением этих качеств, но и интересами студентов.
На основе анализа физического состояния было выделено три группы студентов. В группу А относятся студенты, имеют недостаточный вес соответственно возрасту, с узкой грудной клеткой. Развитие мускулатуры предплечья, плеча, груди, талии, бедра, голени находится значительно ниже среднего стандарта гармоничного атлетического развития.
У представителей группы Б массово-ростовой индекс Кетле находится в пределах нормы, пропорциональность грудной клетки относительно возраста находится в средних величинах между узко-и широкогрудый. Развитие мускулатуры плеча, груди, талии, бедра практически соответствуют среднему стандарту гармоничного атлетического развития; предплечье, груди, голени - приближаются к этому уровню.
В группу В вошли студенты, имеющих избыточную массу тела. Развитие мышц различных частей тела неравномерно. Объемы мышц, которые поддаются тренировке (плечо, грудь), развиты слабо и наоборот, объемы талии, бедра имеют достаточно большие размеры.
Учитывая разный уровень физического состояния молодежи, мы разработали соотношение средств оздоровительных занятий отдельно для каждой группы студентов.
Как видно из таблицы, у студентов группы А 50% времени от общей продолжительности занятий отводится на выполнение упражнений для развития силы и силовой выносливости. Это обусловлено тем, что характерной особенностью студентов этой группы является недостаточный вес по росту, малые объемы различных частей тела. Силовая тренировка позволит им увеличить вес за счет развития мышечной системы.
Исследования влияния на скорость преодоления подъемов прыжковой имитации в комплексной тренировки биатлонистов
Биохимические параметры эффективности предсоревновательной подготовки прыгунов в длину
Влияние занятий физическими упражнениями в туристической поездке на физиологические системы детей и подростков.
Велоспорт от целлюлита
Новое в велоспорте:
Gustav M от Magura — это серьезный даунхильный монстр, весящий на 100 г больше.. Подробнее
Жесткая, на первый взгляд, пластиковая обшивка на деле оказалась весьма податливой формам пятой точки.. Подробнее
Однажды ко мне попал интересный экземпляр небольшого "китайского" фонарика. Интересен он был тем, что несмотря на все "китайские недостатки".. Подробнее